Гаагским трибуналом управляют ЦРУ и МИ 6
С момента основания в 1993 году Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ, или Гаагский трибунал) стали поступать сведения о влиянии на него правительств ряда западных государств. Разведслужбам США и Великобритании было поручено взять этот временный суд под свой контроль и использовать его с целью завершения развала Югославии и Сербии – процесса, начатого в 90-х годах прошлого века…
Трибунал начал конвейерную штамповку обвинений против сербов. Обслуживающее западные интересы руководство Сербии, пришедшее к власти в октябре 2000 года, сдало трибуналу абсолютно все сербское политическое и военное руководство, защищавшее страну и народ. Ни одно государство в мире не совершало подобного! Из 141 обвинения Гаагского трибунала 95 были выдвинуты против сербов, что составляет 70 % обвинительных актов (1). По приговорам этого трибунала сербы были осуждены на 1000 лет лишения свободы. Из тех сербов, против кого трибунал издал ордера на арест, были убиты или умерли 14 человек. Гаагским прокурорам прозападные сил в Белграде передали практически всю секретную документацию государственной безопасности, военной разведки и Верховного совета обороны Сербии. И в то же время Гаагский трибунал не принял к рассмотрению ни преступления НАТО против сербского народа, ни большинство преступлений, совершенных против сербов в ходе этно-конфессиональных локальных войн на постюгославском пространстве.
Возникает вопрос: кто же формулировал обвинительные акты и управлял деятельностью Гаагского трибунала все эти годы?
Согласно данным, приведенным Флоранс Артман, бывшей советником главного прокурора МТБЮ Карлы дель Понте по Балканам и ее пресс-секретарем, с самого начала на работу прокуратуры Гаагского трибунала оказывали влияние американские и британские разведслужбы. В своей книге „Мир и кара" Артман указывает, что во второй половине 1994 года, когда „трибунал наконец начал работать", в прокуратуру МТБЮ прибыли 22 функционера, снаряженые всем необходимым оборудованием, чтобы оказать ей помощь (2). Военные аналитики, юристы, а по сути, агенты разведовательных структур, все время работали в трибунале, выполняя задачи, поставленые их правительствами (3). Таким образом англосаксы получили в трибунале огромное преимущество (4). Флоранс Артман цитирует высказывания Джейми Шея, пресс-секретаря НАТО, который по поводу преступлений, совершенных против сербов в Косове и Метохии, заявил: „Будьте уверены, что мы (НАТО) и трибунал – одно целое..." и „... я уверен, что Луиза Арбур (главный прокурор) обвинит только представителей югославянской национальности, и никого другого" (5).
Флоранс Артман, бывший чиновник прокуратуры, объясняет, что для удовлетворения нужд прокуратуры и их помощников был создан даже специальный орган – „военно-аналитическая команда". „Американцы и британцы поспешили обеспечить себя столь высококвалифицированным персоналом, который им предоставил возможность дистанционного управления стратегией уголовного преследования. Выходцы из лучших разведслужб и военные аналитики, лояльные своим правительствам, они, вне всякого сомнения, являлись самыми способными сотрудниками трибунала..." (6)
Флоранс Артман указывает, что прокурор в процессе против Слободана Милошевича, Джефри Найс, является многолетним агентом британской разведки МИ6 (7). Она утверждает, что Билл Стубнер, главный советник главного прокурора Ричарда Голдстона, - агент военной разведки США (8). Артман пишет, что секретная операция НАТО, которая привела к ликвидации многих себов, обвиненных Гаагским трибуналом, носила название „Янтарная звезда" (9). Добавим к этому, что известный сотрудник прокуратуры МТБЮ в Сербии, Наташа Кандич, по документации сербской госбезопасности в течение 90-х годов прошлого века проходила как сотрудник американской разведки (10).
Совокупность сведений, приведенных Флоранс Артман, указывает на то, что обвинения против сербов писали отнюдь не независимые прокуроры, но агенты американских и британских спецслужб, „полностью лояльные своим правительствам". Эта их деятельность полностью противоречит даже правилам самого трибунала, не говоря уже о нормах Организации Объединенных Наций. Гаагский трибунал выполнял и выполняет задачу наказания сербов и сокрытия преступлений, совершенных над сербским народом.
Формально Гаагский трибунал был основан Советом Безопасности ООН, поэтому его служащие обязаны соблюдать нормы ООН. Устав ООН ясно говорит, что персонал и служащие этой универсальной международной организации не могут выпонять инструкции какого бы то ни было правительства (11). Практически идентичную формулировку содержит и Регламент персонала ООН, в котором его служащие обязуются „не запрашивать и не принимать инструкции от какого бы то ни было правительства" (12). Регламент персонала ООН в части Общие права и обязанности уточняет, что служащие ООН не имеют права сноситься с каким бы то ни было правительством или его представителями относительно сведений, которые не известны общественности. В случае, если служащий ООН нарушает данные правила, на него налагаются санкции, и он более не может работать в ООН. Однако, невзирая на указанные нормы, американские и британские агенты беспрепятственно работают в Гаагском трибунале на протяжении многих лет, где выполняют задания и обслуживают интересы своих правительств. Дело зашло настолько далеко, что Гаагский трибунал отказался выдвигать обвинение в неуважении к суду против Тимоти Макфадена, управляющего тюрьмой трибунала, который передавал представителям американского посольства секретные сведения о состоянии здоровья, деятельности адвокатов, частной жизни Слободана Милошевича (13).
Данные, приведенные Флоренс Артман, ответственным чиновником прокуратуры МТБЮ, являются достаточным основанием для начала расследования ООН о деятельности и нарушениях Гаагского трибунала. Если американское и британское правительства злоупотребляют трибуналом, то это уже - не суд ООН, а инструмент, выполняющий волю Вашингтона и Лондона. И если беспристрастное расследование покажет, что американская и британская агентура влияла на работу Гаагского трибунала, это явится достаточным правовым основанием для ревизии решений МТБЮ.
Борис АЛЕКСИЧ (Сербия)
______________________________________
(1) Танјуг 20. јули 2011. године, http://www.tanjug.rs/vest.asp?id=17450
(2) Мир и казна, Тајни ратови међународне политике и правде, Флоренс Артман, „Филип Вишњић": Клуб Плус, 2007, стр. 50
(3) Там же, стр. 54 и 55.
(4) Там же.
(5) Там же, стр. 61.
(6) Там же, стр. 89.
(7) Там же, стр. 123.
(8) Там же, стр. 150.
(9) Там же, стр. 159.
(10) См.: Полицијски досије, Војислав Шешељ, документ: DLXXXVIII.
(11) Повеља УН, Члан 100.
(12) Правилник за особље УН, Члан 1.
(13) См.: Одлуку у вези с покретањем истраге због непоштовања суда, 18. јули 2011. године, у предмету IT-02-54-Misc.6.
источник: «Фонд Стратегической Культуры»
|