Леонтьев Михаил: «События 11 сентября 2001 года позволили США отсрочить наступление мирового кризиса»
В эти дни исполняется 10 лет с того момента, как произошли нашумевшие теракты
В эти дни исполняется 10 лет с того момента как произошли нашумевшие теракты 11 сентября 2001 года в США. После них большинство экспертов заговорило о том, что «после 11 сентября мир изменился» и до сих пор перепевает на все лады этот трюизм. На самом деле мир изменяется абсолютно всегда. Я как убежденный гегельянец считаю, что эти изменения, скорее всего, носят спиралевидный характер.
Все годы после 11 сентября прошли под лозунгом борьбы с международным терроризмом
Все последующие после 11 сентября годы прошли под лозунгом борьбы с международным терроризмом. Это был главный политический лозунг и доктрина, которую выдвинул доминант и которую были обязаны поддерживать все страны, которые не хотели бы, чтобы их признали маргинальными. Поскольку обвинения в поддержке международного терроризма были основанием для вмешательства во внутренние дела стран, а зачастую и открытой интервенции. Более того, это действительно было основным мотивом и поводом для широких интервенций. То есть тех войн, которые США ведут до сих пор, несмотря на обещания отдельных американских политиков их остановить.
С другой стороны, мы видим события в Ливии. Это уже война нового десятилетия и другого этапа, которая, скорее всего, открывает цепь подобных конфликтов, мотивированных подобными же принципами и осуществляемых по аналогичному сценарию. В Ливии во главе отрядов так называемых «повстанцев» и внутри Национального переходного совета мы видим представителей не просто международного терроризма, а конкретно Аль-Каиды. Более того, речь идет о представителях этой структуры, которые были «сертифицированы» американскими же властями. Так самый известный из полевых командиров (командующий т.н. «триполитанской бригады») был полностью подготовлен и вооружен американскими инструкторами.
Все создатели и вожди Аль-Каеды на том или ином этапе имели отношения с ЦРУ
Это человек, который занимался джихадом в Афганистане, а затем в Пакистане и в Ираке. Он убивал американцев, а потом был ими схвачен, перенес пытки в тайной тюрьме в Бангкоке, а затем передан Каддафи для того, чтобы тот с ним разобрался, предварительно получив от него нужную информацию. Но по странному обстоятельству, Каддафи не стал этого делать. Не тронул он и 240 его сподвижников, а выпустил около 2005 года под клятвенное обещание прекратить джихад. Тогда это рассматривалось как один из выдающихся успехов Каддафи, который путем соглашения прекратил войну с терроризмом. Этот человек является формальным главой Аль-Каеды в африканском Магрибе. Спрашивается, о какой борьбе с терроризмом идет речь? Наивный Каддафи пытался обратить внимание новообретенных американских друзей на то, что вытворяет в этом регионе Аль-Каеда. Но ему было сказано, куда он должен идти со своими обращениями. Потому что борьба с терроризмом больше не рассматривается как задача. Она свою цель выполнила.
Мы очень хорошо помним, как очень вовремя для некоторых рухнули небоскребы 11 сентября. Можно говорить о том, что их взорвали злобные террористы или сами американцы. Факт остается один - все создатели и вожди Аль-Каеды на том или ином этапе своей биографии имели отношения с ЦРУ. В основном это афганский этап, когда все это создавалось против Советского Союза. Важно другое - квазикризис 11 сентября позволил Америке осуществить ту политику и те задачи, которые она считала для себя необходимыми. Это была фаза втягивания в продолжающийся мировой кризис. Он должен был начаться еще тогда и просто был отсрочен.
Экономическим инструментом отсрочивания кризиса был перенос производства в Китай
Экономическим инструментом отсрочивания кризиса в свое время был перенос производства в Китай. Что позволило американским корпорациям с одной стороны сохранить и даже значительно умножить прибыли. Но тогда Америка столкнулась с необходимостью субсидировать потребление. Однако, это означало от
В эти дни исполняется 10 лет с того момента, как произошли нашумевшие теракты 11 сентября 2001 года в США. После них большинство экспертов заговорило о том, что «после 11 сентября мир изменился» и до сих пор перепевает на все лады этот трюизм. На самом деле мир изменяется абсолютно всегда. Я как убежденный гегельянец считаю, что эти изменения, скорее всего, носят спиралевидный характер.
Все годы после 11 сентября прошли под лозунгом борьбы с международным терроризмом
Все последующие после 11 сентября годы прошли под лозунгом борьбы с международным терроризмом. Это был главный политический лозунг и доктрина, которую выдвинул доминант и которую были обязаны поддерживать все страны, которые не хотели бы, чтобы их признали маргинальными. Поскольку обвинения в поддержке международного терроризма были основанием для вмешательства во внутренние дела стран, а зачастую и открытой интервенции. Более того, это действительно было основным мотивом и поводом для широких интервенций. То есть тех войн, которые США ведут до сих пор, несмотря на обещания отдельных американских политиков их остановить.
С другой стороны, мы видим события в Ливии. Это уже война нового десятилетия и другого этапа, которая, скорее всего, открывает цепь подобных конфликтов, мотивированных подобными же принципами и осуществляемых по аналогичному сценарию. В Ливии во главе отрядов так называемых «повстанцев» и внутри Национального переходного совета мы видим представителей не просто международного терроризма, а конкретно «Аль-Каиды». Более того, речь идет о представителях этой структуры, которые были «сертифицированы» американскими же властями. Так, самый известный из полевых командиров (командующий т. н. «триполитанской бригады») был полностью подготовлен и вооружен американскими инструкторами.
Все создатели и вожди «Аль-Каиды» на том или ином этапе имели отношения с ЦРУ
Это человек, который занимался джихадом в Афганистане, а затем в Пакистане и в Ираке. Он убивал американцев, а потом был ими схвачен, перенес пытки в тайной тюрьме в Бангкоке, а затем передан Каддафи для того, чтобы тот с ним разобрался, предварительно получив от него нужную информацию. Но по странному обстоятельству, Каддафи не стал этого делать. Не тронул он и 240 его сподвижников, а выпустил около 2005 года под клятвенное обещание прекратить джихад. Тогда это рассматривалось как один из выдающихся успехов Каддафи, который путем соглашения прекратил войну с терроризмом. Этот человек является формальным главой «Аль-Каиды» в африканском Магрибе. Спрашивается, о какой борьбе с терроризмом идет речь? Наивный Каддафи пытался обратить внимание новообретенных американских друзей на то, что вытворяет в этом регионе «Аль-Каида». Но ему было сказано, куда он должен идти со своими обращениями. Потому что борьба с терроризмом больше не рассматривается как задача. Она свою цель выполнила.
Мы очень хорошо помним, как очень вовремя для некоторых рухнули небоскребы 11 сентября. Можно говорить о том, что их взорвали злобные террористы или сами американцы. Факт остается один: все создатели и вожди «Аль-Каиды» на том или ином этапе своей биографии имели отношения с ЦРУ. В основном это афганский этап, когда все это создавалось против Советского Союза. Важно другое – квазикризис 11 сентября позволил Америке осуществить ту политику и те задачи, которые она считала для себя необходимыми. Это была фаза втягивания в продолжающийся мировой кризис. Он должен был начаться еще тогда и просто был отсрочен.
Экономическим инструментом отсрочивания кризиса был перенос производства в Китай
Экономическим инструментом отсрочивания кризиса в свое время был перенос производства в Китай. Что позволило американским корпорациям, с одной стороны, сохранить и даже значительно умножить прибыли. Но тогда Америка столкнулась с необходимостью субсидировать потребление. Однако это означало отсрочивание путем ввинчивания в кризис. А политическим механизмом преодоления этого кризиса были войны. Поскольку картина геополитики, которая существует в головах американских деятелей, – это до сих пор в основном картина нефтяной геополитики. А именно обеспечение контроля над нефтяными ресурсами и транспортировкой углеводородов.
Мы видим, что совершенно случайным образом вся география американской борьбы с терроризмом очень четко совпадает с задачей обеспечения контроля над стратегическими маршрутами транспортировки нефти. Другое дело, что через некоторое время все это окажется совершенно неактуально. Как уже очень часто бывало в истории, глобальные войны, начавшиеся исходя из прежней геополитики, заканчивались тогда, когда все прежние задачи и цели были совершенно неактуальны. Речь идет о сланцевом газе и нефти, разработка месторождений которых станет одним из базовых компонентов намечающегося технологического перехода и смены экономических укладов.
срочивание путем ввинчивания в кризис. А политическим механизмом преодоления этого кризиса были войны. Поскольку картина геополитики, которая существует в головах американских деятелей это до сих пор в основном картина нефтяной геополитики. А именно обеспечение контроля над нефтяными ресурсами и транспортировко й углеводородов.
Мы видим, что совершенно случайным образом вся география американской борьбы с терроризмом очень четко совпадает с задачей обеспечения контроля над стратегическими маршрутами транспортировки нефти. Другое дело, что через некоторое время все это окажется совершенно неактуально. Как уже очень часто бывало в истории - глобальные войны, начавшиеся исходя из прежней геополитики, заканчивались тогда, когда все прежние задачи и цели были совершенно неактуальны. Речь идет о сланцевом газе и нефти, разработка месторождений которых станет одним из базовых компонентов намечающегося технологического перехода и смены экономических укладов.
Леонтьев Михаил
источник: «KMnews» www.km.ru
|